Хотим мы того или нет, а принуждение и угрозы – часть повседневной человеческой жизни. И речь не о каких нибудь суровых ультиматумах одной страны другой, не о помахивающем ножом бандите или строгом милиционере. Речь о самых простых и житейских ситуациях.
«Не доешь манную кашу – не будешь смотреть мультики!»
«Получишь тройку в четверти – не купим ролики!»
«Завалишь сессию – вылетишь из института в армию!»
«Еще раз увижу тебя с Машкой – между нами все кончено!»
«Придешь со встречи пьяным – спать будешь на диване!»
«Кто не останется на сверхурочную работу – может писать заявление по собственному!»
«Не принесете справку – пенсию не начислим!»
Боюсь, что и после конца нам предстоит услышать:
«Без арфы и нимба в рай не пускаем!»

Лукьяненко.






Комментарии
09.01.2008 в 16:33

Движенья твои очень скоро станут плавными Походка и жесты осторожны и легки... (с)
Есть такая нехорошая пословица (простите, если оскорблю чьи то чувства - русский фольклор) : "Без п****лей как без пряников."
Некоторые люди действительно так.
09.01.2008 в 20:01

... часть повседневной человеческой жизни - ну уж нет. Это часть жизни зависимых людей. Если ты ни от кого и ни от чего не зависишь, спокойно можешь просто послать.

«Не доешь манную кашу – не будешь смотреть мультики!»
«Получишь тройку в четверти – не купим ролики!»

Это вообще фразы родителей, у которых на первом месте быть хорошим родителем, а на втором уже сам ребенок и его личность.


09.01.2008 в 20:44

Нет-нет-нет... я совершенно с этим не согласна... Мы ведь живем в обществе, с людьми, в конце-концов - мы ведь сами это общество! Мы часть его. Понятное дело, что какие-то общепринятые нормы есть, некторые мы устанавливаем сами. Но это ведь не угрозы! и не принуждения!
Родители это говорят в воспитательных целях, насчет справки и т.д - это законы, принятые государством в котором мы живем, про измену - это не безразличность к чужим чувствам!
Это нельзя воспринимать как угрозу и принуждение - это наша жизнь!
"Только потеряв все(!!!) мы обретаем свободу".
Абсолютной свободы не существует! Человек не может быть свободным от мира и от остальных людей!
А если и может - мне таких людей жаль!
P.S. Простите, если кого-то обижу, но это мое мнение.
09.01.2008 в 21:32

Родители это говорят в воспитательных целях - это не воспитание, это подавление. Элементарное запугивание детей. Авторитет основынный на страхе.

Человек не может быть свободным от мира и от остальных людей - естественно, человек часть системы, но прошу не путать, не часть социума, а часть системы, к которую включено все вокруг. Социум слишком далек от истины, более того, является чужеродной средой для человека.

Скоро вырастет и проявит себя новое поколение, а старое погибнет, запутавшись в своих стереотипах, теориях детерминизма и т.п. Время меняться уже пришло.
10.01.2008 в 03:15

Разум когда-нибудь победит...
С большинством примеров согласен. А вот по поводу спраки и пенсии, эт не принуждение и угроза, эт банальная необходимость и перестраховка. Мне так думается.

10.01.2008 в 10:58

Движенья твои очень скоро станут плавными Походка и жесты осторожны и легки... (с)
evman,
Родители это говорят в воспитательных целях - это не воспитание, это подавление. Элементарное запугивание детей. Авторитет основынный на страхе.
когда ребенок на совсем маленьком уровне развития в силу возраста, объяснить ему высокие материи практически невозможно. И давайте на эту тему спорить только в том случае, если сами имеем и воспитываем детей.
10.01.2008 в 12:04

У меня их трое, детей всмысле. Он мои не по крови, но по счастливой случайности. И могу утверждать. Прежде всего ребенку необходимо внимание, уважение и понимание. Ребенок всегда делает что-то важное, если понимает зачем. Зачем приказывать или ставить перед выбором? Если вы смогли добиться того, что ребенок доверяет вам (а не боится наказания) он будет делать всё, что вы попросите. Именно попросите. К примеру: фраза "Пошли есть!" - приказ. Прозьба выглядит так:" Уже пора поесть. Пойдем?". И если вы не пропустили момент, когда ребенок пытался у вас узнать зачем ему есть и почему это необходимо делать вовремя, он скажет:"Хорошо" и, бе всяких выделываний, пойдет и поест. Таково мое мнение (и опыт), прошу сильно не бить :)
10.01.2008 в 12:20

Движенья твои очень скоро станут плавными Походка и жесты осторожны и легки... (с)
А вот с учебой сложнее например. Для ребенка слишком абстрактно понятие "без образования сейчас никуда". Поначалу он может попытаться учиться, чтобы порадовать родителей, но это вскоре наскучит. иногда надо надавить для блага ребенка - бывают крайние случаи, другие методы могут не сработать.
10.01.2008 в 12:26

Ну, тут проблема, как мне кажется совсем в другом. Необходимо менять способ обучения, пересмотреть программы. Что можно сказать, в школе, да и в высших заведениях, на уроках и лекциях не учитывают простейшие физиологические свойства человека. К примеру: Человек не может удерживать внимание на чем-то одном более 15 минут, тем более дети.

\скоро наша переписка распространится по всему дайри. :laugh:
10.01.2008 в 12:56

Движенья твои очень скоро станут плавными Походка и жесты осторожны и легки... (с)
Да, это есть.
скоро наша переписка распространится по всему дайри.
Не пали контору! :talk:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии